Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, игра посвящена военным походам великого француза. Для тех, кто плохо учился в школе, отличный шанс поднакопить хоть каких-нибудь знаний. Исторический фон восстановлен с маниакальной точностью: имена, карты, даты сражений - разработчики пытались добиться максимальной реалистичности. Но зевать не придется, казалось бы, занудные сухие факты здесь поданы в великолепной обертке.
Одиночная кампания, посвященная военным походам Бонапарта, разделена на 4 части: Италия (1796-1797), Египет (1798-1800), Европа (1805-1812) и знаменитейшая битва при Ватерлоо (1815). Но не стоит забывать, что историческая часть лишь фон для геймплея - достойного отпрыска серии Total War. Великолепный коктейль смешан из трех компонентов.
Битвы - забористая основа этого микса. Тактический простор впечатляет: расположение армии, характер местности, мораль и опыт войск - все напрямую влияет на исход сражения. Юнитов не так, чтобы очень много, они делятся на три основные категории. Про артиллерию и говорить нечего, грамотное ее использование - залог победы. Кавалерия наносит точечные, молниеносные удары. Нужно уничтожить артиллерийский расчет противника, который прижимает пехоту? Вы знаете к кому обратиться. Ну а пешие стрелки далеко не безвольное пушечное мясо - они костяк армии, смертность среди пехоты, конечно, под 90%, но без этой прослойки, толпы противника сомнут и конницу, и артиллерию.
Правила победы просты - никакого честного боя! Всегда должна быть пара козырей в рукаве. А лучше перестраховаться и запасти три-четыре тактических решения. Пусть передовые отряды выманивают одиноких стрелков противника под смертоносный огонь картечи (только вот дружественный огонь никто не отменял!). Враг увлекся, оставил без присмотра свою артиллерию? Самое время для припрятанной в лесу кавалерии - быстрые конники легко заткнут неповоротливые пушки.
Если солдаты увязнут в тягомотном обмене любезностями, их ждут проблемы с патронами и моралью, иногда вместо долгой перестрелки стоит положиться на верный штык. Кстати, мораль войск очень важный момент, а уследить за ней не так-то просто. Какому вояке понравится нестись очертя голову на артиллерийский расчет, неспешно постреливающий картечью? Товарищи захлебываются кровью, ядра свистят - и плевать, что до заветной цели осталось всего-то пять метров! Как только мораль упадет, отряд развернется и двинет назад, сверкая пятками. Но это зеленые юнцы. Матерые волки штыка и мушкета, прошедшие не одну битву и нанюхавшиеся вдоволь пороху, стоят насмерть, даже если мимо проходит батальон полуобнаженных куртизанок из ближайшего борделя. Все верно, солдаты за сражения получают опыт.
Не стоит списывать со счетов и генералов - здесь они не штабные крысы с треуголками на головах. Командующие положительно влияют на солдат, повышая мораль и вдохновляя бойцов жертвовать собой во имя высшей цели. За победы бравым генералам торжественно вручают «перки» - дают бонусы к атаке, защите, морали.
Второй важный компоненты игры - стратегическая карта. Она поделена на регионы, которые принадлежат разным нациям. За эти клочки земли и разворачивается баталия. В каждом городе и зависимых деревушках можно строить различные здания, но основных направлений всего два: военные конструкции (заводы по производству пушек, бараки и т.д.) позволяют рекрутировать новых юнитов и ускоряют пополнение побитых отрядов, да гражданские здания, пополняющие казну и радующие горожан. Казалось бы, ничего сложного, но военный поход захлебнется, если ближайший рекрутерский пункт находится в трехнедельном переходе, а денег не хватает даже на то, чтобы купить новые штаны, какая уж тут артиллерия. Конечно, торговля, дипломатия и исследования не канули в Лету - все в лучших традиции серии Total War. Но среди противников Наполеона не только австрийцы да русские, но и безжалостное время - не расслабиться, ведь надо уложиться в срок, например, до конца декабря 1797 года. Вполне логично, а то глупо получиться, если Наполеон немного задержится в Италии и приплетется в Россию лишь к 1850 году.
Ну и на сладкое остались морские баталии. Под командованием адмиралов сходятся в смертельной схватке кораблики - все как в детстве, в ванной, только никаких гигантских резиновых уточек. Амуниция разнообразна: бомбы (разносят корабль в щепки), картечь (отлично справляется с живой силой противника), книппели (оставит корабли противника без снастей). Залог победы - грамотное расположение судов и внимательный расчет залпов. Естественно, можно брать суда и на абордаж. В целом, весьма симпатичное дополнение, никакой особо глубокой детализации, но поплескаться интересно.
Приятное впечатление от геймплея портит искусственный интеллект. Если на стратегической карте его ошибки не так заметны, то в тактическом бою AI делает все, чтобы поскорее решить исход схватки в вашу пользу. Войска кремниевого болванчика первыми ломятся в бой, конечно, пара отрядов уходят на фланги, но большая часть войска радостно прет на заботливой рукой расставленную артиллерию, потеряв мораль, убегает, потом перегруппировывается и снова прет вперед - когда пройдет первое восхищение масштабностью великолепных битв, начинает раздражать.
Чтобы замаскировать огрехи AI, разработчики добавили в игру онлайн-рубилово. Возможность сражаться друг против друга и игра в кооперативе - ценное решение. Послевкусие от игры существенно продлится. Чего уж говорить про то, что сражаться с живым, думающим противником гораздо интереснее и сложнее, есть ли иной способ в наше время почувствовать себя генералом?
Графическое исполнение игры на запредельной высоте. Очень приятно наблюдать за битвами, максимально приблизив камеру, видно все детали - пехота активно орудует штыками, артиллеристы отбегают от пушки во время выстрела. Конечно, чтобы наслаждаться графикой на максимальных настройках понадобится неслабое железо, но оно до каждой копейки стоит того.
А вот музыка и звук слегка не дотягивают до оценки «отлично». Аутентичные крики французов, звон железа, тяжелые раскаты пушек никаких претензий не вызывают. Но вот музыка, хоть и весьма приятная, совершенно не запоминается, послужит неплохим фоном для сражений, но не более того.
Источник информационная газета для Геймеров "Вертуальные радости"
Удачной игры!
Геймер Geroj0007 2
Geroj0007 - на тебя налажили какое-то новое заклинание? Вроде по-русски написано, но читается с трудом :)
Геймер Korban 23
Geroj0007 - на тебя налажили какое-то новое заклинание? Вроде по-русски написано, но читается с трудом :)
Геймер Geroj0007 2
GAMER.ru Sheriff Руга 29
Ктож будет играть в такую игру? Где один бой длится 10 реальных дней? Это игра будет состоять из одного боя? Многим просто будет скучно в такое играть. Так можно исковеркать любую стратегию, где динамичные бои. Достоверность игры не в самих боях, а в юнитах, событиях, городах, полководцах.
Невидимка
Плюсатор VictorMarius 56
Ну вибачне ыспрвлюсь
Общая численность русской армии определяется мемуаристами и историками в широком диапазоне 110—150 тыс. человек:
историк М. Богданович: 103 тыс. регулярных войск (72 тыс. пехоты, 17 тыс. кавалерии, 14 тыс. артиллерия) с 640 орудиями, 7 тыс. казаков и 10 тыс. ратников ополчения — итого 120 тыс. человек.[4]
Из мемуаров генерала Толя: 95 тыс. регулярных войск, 7 тыс. казаков и 10 тыс. ратников ополчения, 640 орудий [5]. Всего 112 тысяч человек.
Подсчёт русских сил согласно ведомостям на 5 сентября[6]: 114 тыс. регулярных войск с 624 орудиями, 9500 казаков и 31700 ратников ополчения. Итого:155 200 человек.
Наполеон в своём письме к жене сразу после битвы оценил численность русской армии в 120 тысяч человек[7] (однако эта цифра недостоверна, так как, во-первых, Наполеон не мог знать точной численности русских; во-вторых, он же утверждал впоследствии, что под Бородином русские имели под ружьём 170 тысяч человек)
Численность французской армии оценивается более определённо: 130—140 тысяч человек и 587 орудий:
Согласно данным Шамбре, перекличка, проведённая 2 сентября, показала наличие в составе французской армии 133 815 строевых чинов (за некоторых отставших солдат их товарищи отозвались «заочно», рассчитывая, что те догонят армию). Однако это число не учитывает 1500 сабель кавалерийской бригады Пажоля, подошедших позже, и 3 тыс. строевых чинов главной квартиры[9]. За вычетом потерь, понесенных за время между перекличкой и началом сражения, общую численность французской армии можно определить в 135 тысяч человек.
Ну, а на щот столиць, Росыя велика держава, Наполеон взяв Москву, ну то що, столиця всеодне Санк-Петербург, Росыя ыде в виключеныя що-до капытуляцый держави, ну а решта!!!!"!
Геймер Geroj0007 2
Плюсатор Maguar 35
Ктож будет играть в такую игру? Где один бой длится 10 реальных дней? Это игра будет состоять из одного боя? Многим просто будет скучно в такое играть. Так можно исковеркать любую стратегию, где динамичные бои. Достоверность игры не в самих боях, а в юнитах, событиях, городах, полководцах.
Геймер Geroj0007 2
Геймер Geroj0007 2
Прикінь, після взяття Парижа, наприклад рускіми, зявляється окно. а у йому пишится ( рускіми солдатами було насілувано 3456 жінок,
1- виновних солдат казнити!
2- простити провину!
ну і 3 - приказати усім це робити :)
Геймер Geroj0007 2
Геймер Der Kommandant 18
Геймер Geroj0007 2